Особенности перевозки негабаритных грузов автотранспортом

Содержание статьи:

    • 1.Особенности транспортировки крупных конструкций
    • 2.Соблюдение правил безопасности при транспортировке

Развитие промышленного производства в районах, где отсутствует железная дорога или водные пути сообщения, крупногабаритные грузы приходится доставлять автомобильным транспортом. При строительстве нефтеперерабатывающих заводов, мостов, буровых вышек и других нестандартных конструкций требуется специализированный транспорт и особые условия транспортировки.

Нестандартными, крупногабаритными грузами являются конструкции, которые по размерам превосходят следующие параметры:

  • В высоту – 4 м.
  • В ширину — 2.5 м.
  • Длина – 20 м.
  • Вес – 38 тонн.

Это могут быть трубы большого диаметра для газо- и нефтепровода, аэродромные плиты взлётно-посадочных полос, разные конструкции и механизмы.

Специализированные фирмы по транспортировке крупногабаритных и не стандартных грузов имеют в своём распоряжении низкорамные платформы и многоосные тралы. Которые могут перевозить грузы до 150 тонн и больших размеров.

Если крупный груз имеет большой вес, то платформу и тягач подбирают, учитывая грузоподъёмность трала, и рассчитывают максимально допустимую нагрузку на ось.

Длинномерные грузы (трубы, прокат и стволы высоких деревьев) перевозят на трубоплетевозах. Когда осуществляются негабаритные перевозки строительных конструкций используют плитовозы.

Особенности транспортировки крупных конструкций

Доставка автомобильным транспортом негабарита должна соответствовать следующим правилам:

  • Негабаритные грузы не должны закрывать обзор водителю тягача.
  • Нестандартный и массивный груз должен быть надёжно закреплен на платформе.
  • Не допускается потеря устойчивости тягача и прицепа под влиянием груза.
  • Вес негабарита не должен влиять на управляемость тягача и проходимость грузовой платформы.
  • Световые приборы на тягаче и трале не должны закрываться грузом и хорошо просматриваться на трассе.
  • Груз, выступающий за габариты платформы на метр спереди и сзади, а с боков на 0.4 м., должен обозначаться установленными знаками.

В ночное время крупногабаритный груз обозначается ходовыми огнями и светоотражателями. Спереди белым, сзади красным цветом.

Маршрут движения крупногабаритного груза должен быть проанализирован на наличие эстакад, мостов и, крутых подъёмов и спусков.

Соблюдение правил безопасности при транспортировке

Безопасность перевозок крупногабаритных грузов обеспечивается комплексом мероприятий. В качестве водителей привлекаются наиболее подготовленные профессионалы с опытом перевозки подобных грузов. Техника перед выездом для погрузки проверяется на предмет соответствия техническим нормативам.

При транспортировке массивных и габаритных грузов необходимо соблюдать безопасную скорость. Перед преодолением мостов и путепроводов необходимо убедиться в их несущей способности.

Водителю запрещается самостоятельно изменять установленный маршрут движения и превышать скорость. Не допускается резкое торможение и рывки. Запрещается перевозить крупногабаритные грузы в условиях гололёда или видимости менее 100 м.

Не допускается съезд на обочину и остановки на непредусмотренных участках дороги. При возникновении любой неисправности тягача или буксируемой платформы, движение следует прекратить.

 

Последнее изменение Четверг, 18 Август 2016 14:43

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *