С недавнего времени владельцы крупных европейских отелей стали выставлять свои гостиничные номера на продажу. Вскоре подобная практика получила широкое распространение и в других странах мира. Сегодня такие вложения пользуются особой популярностью у инвесторов. Этому есть масса причин, о которых пойдет речь в статье.
Схема инвестирования
Инвестор покупает один или сразу несколько номеров в гостинице и получает права на управление ими. Руководить он может как напрямую, так и через специальные управляющие компании или оператора заведения. Во втором случае полученный доход делится между заинтересованными лицами. Размер прибыли в каждом случае обговаривается индивидуально. Он может быть фиксированным или зависеть от наполняемости номеров. В некоторых заведениях предусмотрена возможность не целевого использования гостиничных номеров. Например, там можно проживать сам инвестор.
Преимущества подобных инвестиций
Здесь предусмотрен низкий порог вхождения. Стоимость самых дешевых номеров в европейских гостиницах в среднем обходится в 100 тыс. Чаще всего инвесторы вкладывают деньги в менее престижные, но более востребованные 3-4-звездочные отели.
Инвестору необязательно постоянно управлять своей собственностью. Это особенно удобно для людей, уже имеющих основной бизнес и рассматривающих подобные вложения в качестве дополнительного заработка. Профессиональная управляющая организация будет самостоятельно решать все организационные вопросы и устранять возможные проблемы.
Инвестиции в номера зарубежных отелей позволяют получать стабильный доход в иностранной валюте, что особенно удобно для жителей России.
При грамотных инвестициях размер дохода может составлять от 4 до 10%, в зависимости от типа ставки. Наиболее удачными будут инвестиции в номера раскрученных гостиниц, расположенных в хорошо проходимых местах. Более подробную информацию о преимуществах таких инвестиций можно найти на сайте emeraldpalacere.com.
Подводные камни подобных инвестиций
В каждой стране предусмотрены свои нюансы ведения гостиничного бизнеса в зависимости от законодательства. Оформление сделки лучше всего доверять профессиональному юристу, что позволит избежать многих неприятностей.
Инвестор не вправе влиять на маркетинговую политику отеля. Если оператор захочет что-либо изменить, или даже полностью поменять концепцию отеля, то он сделает это и без согласия заинтересованных сторон.
Рекомендуется инвестировать в гостиничные номера, находящейся под управлением крупных и проверенных организаций. Это позволит не только уменьшить риски, но и обеспечит более долгосрочное сотрудничество. Здесь важно заранее определить, какая из сторон будет нести расходы по ремонту и обслуживанию номеров.
Нужно учитывать, что все гостиницы ориентированы на клиентов разных категорий. Заведения курортного типа могут простаивать в «мертвый сезон», а отели рассчитанные на бизнес-туристов, имеют более стабильный круглогодичный доход.
Перепродать гостиничный номер не в ущерб себе будет не так-то просто. Оператор выкупит его по значительно сниженной цене, а на поиски других инвесторов потребуется затратить много времени.
Крайне не рекомендуется самому вселяться в номер в самый разгар сезона. Это значительно снизит доходы заинтересованных сторон.