Существует несколько популярных вариантов бесщеточного электродвигателя которые используют инженеры в проектировании. Выбор двигателя очень важен, потому как в случае ошибочно принятого решения будет завален весь проект ещё на стадии проектирования. В этом обзоре рассмотрим 4 основных бесщеточных двигателя, их преимущества и недостатки, зная эти особенности сделать правильный выбор будет намного проще.
Разновидности бесщеточных двигателей: основные характеристики.
На сайте elmo.ua Есть 4 основных категории двигателей у каждого из них есть ряд преимуществ:
АД (асинхронные двигатели). Это на сегодняшний день самый популярный вид двигателей, используемых в промышленности. АД популярны благодаря низкой себестоимости, высокой производительности и простоте эксплуатации. С помощью современных преобразователей частоты можно с лёгкостью регулировать работу АД. Большинство современной бытовой техники работает на АД различной мощности, эти двигатели практически вытеснили своего основного конкурента – коллекторный двигатель. К основному недостатку АД можно отнести быструю изнашиваемость подшипников, ток ротора постоянно нагревает их во время работы, и они часто могут выходить из строя. Также работая с небольшими нагрузками у двигателей АД понижается процент КПД. Двигатели АД имеют определённый диапазон мощности, в случае если планируются нагрузки, превышающие этот порог, лучше использовать другие двигатели. Но основной недостаток двигателя – это его габариты, в двигателе слишком много поворотов утяжеляющих его массу и снижающих скорость его работы.
PMMS (двигатели с постоянными магнитами). Крутящий момент в таких двигателях создаётся благодаря взаимодействию сатора и находящихся в двигателе магнитов. Есть две разновидности данных двигателей: с маломощными магнитами (располагаются на поверхности) и мощными (встроенными в двигатель) магнитами. Первую категорию используют в производстве компьютерной и другой техники, а вторые – в масштабном производстве, для создания промышленного оборудования и специализированных машин. Эти двигатели создают максимальный объём крутящего момента и не требуют дополнительного тока (тока возбуждения). Главный недостаток PMMS – это его цена, стоят такие двигатели очень дорого, а всё потому, что для производства такого двигателя необходимы редкие, дорогостоящие материалы. Магниты ускоряют работу двигателя на низких скоростях, но они же мешают нормальной работе в случае увеличения нагрузки и большой скорости оборотов. Ограничения скорости у этих двигателей немного больше, чем у АД, но всё же имеются.
Реактивные двигатели. Работают по тому же принципу, что и АД. Основное преимущество реактивных двигателей – это малые потери в роторе. Любая машина, оснащённая таким двигателям, без применения дополнительных магнитов, может считаться машиной, соответствующей всем международным стандартам. Такие двигатели обеспечивают надёжную и бесшумную работу машины. Коэффициент мощности в этих машинах значительно меньше, чем в аналогичных с АД – это главный их недостаток. Реактивный двигатель намного сложнее в работе, поэтому инженерам стоит несколько раз подумать, прежде чем включать его в проект.
SRM (вентильный реактивный двигатель). Для работы подобных двигателей необходим ток возбуждения. Диапазон мощности в этих двигателях в несколько раз больше, чем в АД и магнитных двигателях. Конструкция двигателя довольно простая. Что даёт дополнительные преимущества в работе с ним. Главный недостаток – акустика, шум и вибрации при работе двигателя.
Выбирать двигатель необходимо с учётом всех показателей, а также необходимых нагрузок. Правильный выбор поможет значительно облегчить процесс работы и сделать его более качественным.